ТОП 10 ошибок новичков в моделизме и как избежать.

06.07.2021

Те, кто делают свои самые первые шаги в моделизме, не всегда отчетливо понимают, что радиоуправляемые устройства – совсем не игрушки. Это - техника повышенной сложности.

Она требует от пользователя наличия специальных знаний и опыта, а также умения безопасно управлять моделью, не создавая проблем для окружающих.

Поэтому на упаковках с устройствами и в прилагающихся к ним инструкциях указывается, что они предназначены для людей старше 14 лет. Если же техника приобретается для ребенка, то заниматься ею он должен под постоянным и строгим присмотром родителей.

Такие правила вводятся для того, чтобы любые трудности в управлении моделями были предотвращены заранее. Тем более, что новичкам необходимо избегать любых неприятностей, ошибок, травм, ушибов и других проблем. Поэтому им и всем остальным пользователям нужно строго следовать каждому пункту инструкции по эксплуатации.

Начинающие моделисты чаще всего совершают 10 самых распространенных ошибок. Поэтому следует знать, как их избежать.

10 самых часто и широко встречающихся ошибок

  •     Иллюзия того, что устройство является исключительно простым в управлении. В результате неумелость и поспешность при его испытании нередко приводит к возникновению сложностей.
  •     Невнимательность при исследовании опций и стремление усвоить особенности техники методом проб и ошибок.
  •     Непонимание принципа работы и функционала модели, а также нежелание разобраться с тем, как работает пульт.
  •     Отсутствия знаний о том, как он взаимосвязан с устройством.
  •     Стремление немедленно испытать новинку.
  •     Неправильный выбор аккумуляторов, зарядных устройств, топлива и т.д.
  •     Пренебрежение тем, что любой технике необходима настройка и обслуживание, а также то, что она не может работать без перерывов.
  •     Эксплуатация модели в неподходящих местах.
  •     Представление о том, что ничего страшного не произойдет, если она столкнется с другим объектом.
  •     Чрезмерная самоуверенность.


Если хотя бы 1 пункт совпадает, то нужно еще раз внимательно ознакомиться с правилами и последовательностью действий при запуске нового устройства.

Подготовительная часть

Следует очень внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации радиоуправляемой модели. Ее необходимо тщательно исследовать до начала использования устройства. Будет поздно браться за правила тогда, когда что-то не заладится или даже сломается.

Любые испытания нужно начинать только после детального изучения каждого пункта. Многие, особенно опытные в технике, люди думают, что ничего нового для себя они здесь не найдут. Поэтому они не торопятся прочитать инструкцию. Тем не менее, она содержит огромный объем важной и полезной информации, которая пригодится каждому. Здесь рассказывается об особенностях модели и общих правилах ее эксплуатации.

Обычно после подробного ознакомления с ней целый ряд наиболее острых вопросов сразу же отпадает. Если же они все-таки остаются, то снять сомнения позволит интернет, магазин радиоуправляемой техники или профильные форумы. Не следует бояться задавать вопросы, иначе потом придется потратить много времени, денег и нервов на починку модели.

После детального ознакомления с прилагающейся к ней инструкцией требуется также основательно изучить специальное законодательство и правовые основы, касающиеся радиоуправляемых устройств, особенно вертолетов, квадрокоптеров и самолетов. Если у пользователя появилось намерение взять их с собой на отдых, то стоит вспомнить, что в разных государствах приняты отличающиеся нормы. Поэтому необходимо хорошо знать их для того, чтобы не сталкиваться с правоохранительными органами других стран и не платить изрядные штрафы.

Не менее важно узнать, какие именно аккумуляторы нужны для конкретного вида моделей и каким способом их следует использовать, чем они заряжаются и какое топливо для них требуется.

Обычно подобные вещи бывают полностью прописаны в прилагающейся к устройству инструкции. При возникновении сомнении дополнительную информацию легко получить в интернете, в специализированных магазинах или на тематических форумах. Стоит также прочитать информационные статьи, размещенные по размещенным ссылкам Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать → Что нужно знать при выборе аккумулятора → .
Первый пуск и управление

Для того, чтобы запустить устройство, сначала следует выйти на открытое просторное место, где не окажется случайных автомобилей, линий электропередач, посторонних людей, машин и т.д. Для облегчения первого испытания новой радиоуправляемой техники будет лучше, чтобы отвлекающих факторов было поменьше. Желательно также, чтобы погода была погожей и безветренной. Не нужно проводить первый запуск в дождь или сильные волны, если речь идет о катерах.

Сначала следует включить пульт управления, затем подсоединить аккумулятор и только после запустить модель. Иначе не исключено, что она неожиданно на всей скорости удалится от пользователя. Важно также убедиться в том, что аккумуляторы заряжены и устройство четко реагирует на панель управления, а все функции (газ, повороты и тормоз) настроены точно.
Правила управления

Во избежание травм нельзя направлять радиоуправляемое устройство в свою сторону или на людей, а также ехать или лететь слишком близко к ним.

Если при эксплуатации техники возникло ощущение того, что она не подчиняется командам, требуется сразу же прекратить ее использование и найти причину возникновения трудностей. Иначе над моделью будет потерян контроль, в результате чего она станет неуправляемой, а значит, опасной.

Если устройство было повреждено при падении или столкновении, то необходимо срочно отсоединить аккумулятор, чтобы избежать повреждения элементов. Иначе не исключено возгорание. Новое включение допускается только после тщательного осмотра и проверки техники. Стоит запомнить, что самые надежные и прочные модели после аварии потребуют наиболее дорогостоящего и сложного ремонта. Поэтому лучше заранее рассчитывать свои силы и соотносить их со сложностью устройства.

Необходимо помнить о периоде использования авиамоделей и катеров. Обычно в инструкции производители указывают время их работы или оснащают их специальными сигнализаторами низкого напряжения. После окончания эксплуатации нужно сначала выключить технику и только потом пульт. Затем следует отсоединить аккумулятор и извлечь его наружу.
Финальная часть

Требуется своевременно производить после эксплуатационное обслуживание моделей.

Не стоит держать аккумуляторы, устройства и топливо в автомобиле, в местах с повышенной влажностью или в условиях, где встречаются резкие перепады температур.

При наличии дополнительных вопросов необходимо обратиться к нам! Наши специалисты и мастер по сервису подскажут ответы на любые вопросы и помогут в любой самой сложной ситуации!